Есть ли смысл платить за бренд?
Полезные советы брендовая техника, за что платить, платить за бренд, современная техника
Рынок современной техники весьма насыщен, разнообразен, но с другой же стороны, он похож. Продукция разных компаний не отличается прямо таки кардинально друг от друга. Есть более известные фирмы, есть фирмы, о которых еще год назад никто толком не слышал. Более того, все чаще и чаще, компании расширяют сферы своей продукции.
К примеру, совсем недавно, китайская компания Huawei, известная в СНГ как производитель модемов, стала выпускать первые смартфоны. Первой, горячей и популярной моделью стал Huawei Honor Black U8660. Смартфон действительно вышел весьма хороший (экран, процессор, дизайн) – все выполнено качественно, а в цене весьма доступно: на момент выхода порядка 350-400 долларов. В то время, как аналогичные по характеристикам модели уже известных компаний (Samsung, HTC, Nokia, Sony) стоили минимум в 1.5 раза дороже.
Тоже самое происходит практически со всей продукцией в сфере ноутбуков, планшетов, электронных книг. В частности, это касается продукции компании Apple. Яблокофон стоит минимум 500 у.е. (4S), в то время как есть модели современных смартфонов с характеристиками лучше, за те же деньги или даже дешевле.
Отсюда весьма логичный вопрос, стоит ли переплачивать просто за имя, за бренд.
Вопрос весьма спорный. Потому что, действительно, эти компании показали себя на протяжении многих лет, они это доказали своей продукцией, решением проблем, развитием. Но стоит ли эта репутация таких денег?
Еще один интересный пример. Недавно вышел планшет от Apple iPad Mini. Его цена порядка 500 у.е. в СНГ. В то время как за эти деньги можно скоро можно будет купить Google Nexus 10 ( с диагональю на 3 дюйма больше и более мощным процессором).
Здесь уже возникает вопрос разумности, экономии и отношению к той или иной компании. Apple позиционирует себя как производитель качественной, пусть и дорогой продукции. Google, в свою очередь, старается получить аудиторию за счет доступности.
Мы же в данной ситуации можем посоветовать руководствоваться целями и задачами для покупаемой продукции. Обращайте внимание на операционную систему, предпочтения в визуальных качествах, технических характеристиках.
Учитывая современные принципы создания электронной продукции, сложно сказать, чтобы одна компания сильно отставала от другой. Весьма абсурдно считать, что два смартфона или планшета с одинаковыми характеристиками, но разных фирм, будут кардинально отличаться друг от друга.
В свое время компания Nokia считалась лидером в продаже мобильных телефонов. И люди были готовы платить больше, за бренд, за качество и надежность. Хотя в те времена еще не было каких-то особых возможностей в телефоне. Его использовали исключительно для связи. Сейчас у компании не лучшие времена, но тем не менее у нее есть клиенты.
Сейчас же тенденция такова, что, по нашему мнению, можно не платить за бренд, а опираться на более прозрачные и практичные аспекты. В любом случае, именно вам решать, сколько и куда тратить денег. Главное – оставаться довольными своими покупками.